Что делать если потребителю коммунальная услуга предоставляется некачественная.
Обращение в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей организации
1.Письменно Обращение подается в 2-х экземплярах, один из которых
2.Устно по телефону Подготовить бумагу и ручку для записи необходимой информации
Сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой услуги. Потребовать от диспетчера АДС указать (сообщить по телефону) ФИО принявшего обращение, регистрационный номер, дату и время регистрации обращения.
Диспетчер обязан
Если причины известны
1)сообщить об этих причинах потребителю, а также о принимаемых мерах.
2)в журнале указать дату и время начала нарушения качества коммунальных услуг.
Если причины не известны
1)согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения обращения, если с потребителем не согласовано иное время.
2)уведомить об обращении ресурсоснабжающую организацию, сообщить дату и время проведения проверки
Проведение проверки
1.Представители УК в согласованное время явились на проверку=> Проверку проводят представители УК в присутствии потребителя
2.Представители УК в согласованное время не явились на проверку=> Проверка проводится потребителем самостоятельно в присутствии председателя СМКД и двух соседей
Факты подтвердились =>Составляется акт проверки указывается дата, время проверки, нарушения, использованные методы (инструменты), выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги
Возник спор =>Составляется акт, в котором определяется время и проводится повторная проверка с привлечением представителей ГЖИ и объединений защиты прав потребителей или дополнительно назначается независимая экспертиза качества коммунальной услуги.=>Факты подтвердились.=>Составляется акт проверки указывается дата, время проверки, нарушения, использованные методы (инструменты), выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги
Возник спор=>Составляется акт, в котором определяется время и проводится повторная проверка с привлечением представителей ГЖИ и объединений защиты прав потребителей или дополнительно назначается независимая экспертиза качества коммунальной услуги.=>Факты не подтвердились=>Составляется акт проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги
Проведение перерасчета за некачественную услугу
Началом течения периода может быть: а) дата и время обнаружения факта нарушения, зафиксированное в журнале до обращения потребителя (например, время аварии) б) дата и время регистрации обращения потребителя в) дата и время зафиксированы прибором учета (коллективным или индивидуальным) г) дата и время, указанные в акте проверки.
Окончанием периода может быть: а) дата и временя установления факта возобновления услуги надлежащего качества отраженная в журнале регистрации таких фактов (например, время устранения аварии) б) дата и время сообщения потребителем в АДС о возобновлении предоставления ему услуги надлежащего качества в) дата и время, указанных в акте по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги г) дата и время возобновления предоставления надлежащей услуги, зафиксированные прибором учета
Несмотря на то что обязанность УК провести перерасчет не зависит от наличия заявления о таком перерасчете от потребителя.
Кроме проведения перерасчета потребитель вправе требовать:
* уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ "О защите прав потребителей"
* возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя
* возмещения прямых убытков и неполученных доходов
Не знаете что делать , если вас залили?
Тогда вам сюда